Оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ оборудовано 6 групповых помещения.
Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного
функционирования помещения: приемная, санитарная зона (туалет, умывальная комната), групповая и спальная
комнаты. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и
игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников,
требованиями ФГОС ДО.
Ведется систематическая работа по
оснащению развивающей предметно-пространственной среды.РППС в группах
оборудована с учетом возрастных особенностей детей, гендерного
подхода.Помещения групповых комнат разделены на несколько центров
активности, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов
для исследований и игр. Каждый центр направленна реализацию преимущественных
задач образовательных областей, а также имеет возможности их гибкой интеграции.
Центры активностипредусматривают возможность проведения как совместной,
так и самостоятельной деятельности по выбору детей.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкально-физкультурный
зал - 1 шт.
Кабинет
учителя-логопеда - 2 шт.
Кабинет
педагога-психолога - 1 шт.
Методический кабинет
– 1 шт.
Групповые
комнаты - 6 шт.
Музыкально-физкультурный зал
Предназначен для решения задач
музыкального и физического развития детей дошкольного возраста. Проведение НОД,
досугов, культурно-массовых мероприятий, праздников и утренников для детей;
здесь же проводятся физкультурные занятия, соревнования, оздоровительные
мероприятия.
Оснащение: пианино, музыкальный центр,
набор музыкальных инструментов.
Шведская стенка, маты, мягкие модули,
гимнастические скамейки, коврики, мячи, обручи, скакалки.
Мультимедийный проектор.
Учебно-методические
материалы:оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для
игр, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны,
гармошки, погремушки), портреты композиторов. Создана фонотека (диски,
аудиозаписи), имеется нотный материал.
Кабинет учителя-логопеда
Предназначен для проведения
диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста; для
проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Оснащение: компьютер, развивающие пособия,
стенка для пособий, стол с зеркалом, стулья,дидактические и развивающие
игры.
Кабинет педагога-психолога
Предназначен для проведения
диагностического обследования развития детей дошкольного возраста; для
проведения подгрупповых и индивидуальных занятий педагога-психолога с детьми.
Оснащение: развивающие пособия, стенка
для пособий, столы, стулья,дидактические и развивающие игры.
Методический кабинет
Предназначен для обеспечения
воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами,
играми, художественной литературой,которые подобраны в соответствии с
образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие.
Оснащение: учебно-методические пособия и
литература, дидактические и развивающие игры,игрушки,
компьютер,принтер, настольные кукольные театры,счетный и
раздаточный материал.
Библиотека
Всего детской литературы - 216 экземпляров.
Методической литературы - 450 экземпляров.
Отдельного
помещения библиотеки в ДОУ нет, весь книжный фонд располагается в методическом
кабинете и в групповых ячейках.Он включает в себяпериодические
издания профессиональной направленности, книгидля воспитателя
(методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный
материал, дидактические пособия, книги для воспитанников.
Методическая
литература размещена по разделам:
«Речевое
развитие»,
«Физическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Справочная
литература» (различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку
детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения,
рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел
входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы,
произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Объекты спорта
Музыкально-физкультурный зал - 1 шт.
Спортивная площадка (на улице) - 1 шт.
Групповые прогулочные участки - 6 шт.
В ДОУ имеется
музыкально-физкультурный зал, групповые прогулочные участки и спортивная площадка,
центры спорта и физкультуры в группах, оборудованные всем необходимым
инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям
гигиены и эстетики.
Оборудование в
музыкально-физкультурном зале:
- гимнастическая
стенка;
- гимнастическая
доска;
- гимнастические
скамейки;
- стойки и
планки для прыжков;
- маты;
- пособия для
выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки,
палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.).
Групповые прогулочные
участки имеют:
- гимнастическая
стенка.
Спортивная
площадка имеет:
- стойки для
игры в баскетбол;
- лабиринт;
- столбы и сетку
для игры в волейбол.
Средства обучения и воспитания
Компьютер - 6 шт.
Музыкальный центр - 1 шт.
Интерактивная доска - 1 шт.
Мультимедийный проектор - 1 шт.
Переносной экран - 1 шт.
Магнитофон - 6 шт.
Телевизор - 2 шт.
Средства
обучения–это объекты, созданные человеком, а также предметы
естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве
носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся
для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются
следующие средства обучения:
- печатные
(учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- электронные
образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные
универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные
(презентации, образовательные мультфильмы, видеофильмы);
- наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные
приборы (компас, барометр, микроскопы, колбы и т.д.);
- спортивное
оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т.п.).
Наиболее
эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные
и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее
эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет
возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное
использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для
комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение
ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в
образовательных целях;
- учет
дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и
т.д.);
- творчество
педагога и обучающегося;
- приоритет
правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства
обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях.
Комплексное
оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность
организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению
Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая
среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и
оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор
средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности
(игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная,
трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне
дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности
ребенка.
Оборудование
отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
Для
всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические
средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные
игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во
всех группах детского сада. Изолированные тематические центры: игровая,
продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования
математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные
материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы,
плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для
конструктивной деятельности – крупный (напольный) и мелкий (настольный)
строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы металлические,
деревянные и пр.
Для развития
речи и речевого общения – наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для
составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного
театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Дляразвития
игровой деятельности – наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых
игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин»,
«Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др., для подвижных игр (маски, дополнительный
материал), дидактических игр.
Для
познавательной деятельности в группах созданы исследовательские центры, где
имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии,
карты, схемы.
Для физического
развитияв группах оборудованыфизкультурно-оздоровительный центры
(центры физкультуры и спорта в группах), в которых имеются:массажные
коврики для стоп, ребристые дорожки, мячи разных размеров,скакалки,
кегли,малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы
соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
На участке
детского сада оборудованаспортивная площадкадля занятий детей на
улице, на которой имеютсяпособиядля равновесия, для укрепления мышц
рук, развития ловкости, лазанья, баскетбольное кольцо.
Игровые площадки
оснащеныпесочницами, качелями, столиками для игр и занятий;растет
множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив
ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и
спортивными сооружениями,малыми архитектурными формамидля активной
физической деятельности воспитанников.
Материалы и
пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают
необходимые условия для самореализации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ обеспечивает доступ к электронным образовательным ресурсам и глобальной сети интернет. Здание охвачено беспроводной сетью Wi-Fi через роултер. Доступ регламентирован действующим законодательством.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обучающиеся (воспитанники) не имеют доступа к информационно-телекомуникационным сетям.