Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ Детский сад 41

Качество образования — комплексная характеристика образования,
выражающая степень его соответствия требованиям действующего
законодательства РФ в части обеспечения государственных гарантий на основе
единства обязательных требований к условиям реализации образовательных
программ дошкольного образования.
Качество условий — выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по
обеспечению
безопасности
воспитанников
в
ходе
организации
образовательного процесса.
Оценка качества образования — процесс, в результате которого определяется
степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
обеспечения зафиксированной в нормативных документах системы требований
к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования — целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО.
Критерий — признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования
комплексное
аналитическое
отслеживание
процессов, определяющих
количественно-качественные
изменения качества образования, результатом которого является установление
степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса.
Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную
форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным
программам.
1.1. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются
- анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
- педагогический мониторинг;
- психолого-педагогическая диагностика;
- социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
- аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации Основной
образовательной
программы дошкольного
образования МБДОУ №
41 «Петушок» (далее – ООП ДО), Адаптированной основной
образовательной программы дошкольного
образования
МБДОУ №41
«Петушок» ( далее – АООП ДО), созданных условиях
длякачественной
реализации
ООП ДО, АООП ДО;
- наблюдение за организованной образовательной деятельностью,
мероприятиями, организуемыми педагогами МБДОУ №41 «Петушок»
1.6. Настоящее положение, все дополнения и изменения
к
нему
рассматриваются
и принимаются педагогическим советом
МБДОУ №
41 «Петушок»; утверждаются приказом заведующего МБДОУ №41 «Петушок»
Положение распространяется на деятельность всех педагогических

работников МБДОУ №41 «Петушок» в том числе на педагогическихработников,
работающих по совместительству.
1.7. Настоящее положение действует до принятия нового.
1.

Оснoвные цели, задачи, принципы внутренней системы
оценки качества образования

2.1. Цель BCOKO — установить соответствие качества дошкольного образования в
МБДОУ № 41 «Петушок» действующему законодательству РФ в сфере
образования.
2.2. Задачи BCOKO:
формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в ДОО;
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
детских садах МБДОУ № 41 «Петушок» для принятия обоснованных и
своевременных управленческих решений, направленных на повышение
качества дошкольного образования;
устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего
качества образования.
2.3. Назначение BCOKO — обеспечение МБДОУ №41 «Петушок» информацией:
о качестве образовательной деятельности по реализации ООП ДО, АООП
ДО,в МБДОУ №41 «Петушок»;
качестве условий в МБДОУ № 41 «Петушок», обеспечивающих
реализацию ООП ДО, АООП ДО;
качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП ДО,
АООП ДО в МБДОУ №41 «Петушок»
2.4. Основными принципами BCOKO в МБДОУ №41 «Петушок» являются:
принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информациио качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых
показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик
измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей
к их восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в МБДОУ №41 «Петушок».
2. Организационная и функциональная структура внутренней системы

оценки качества образования
3.1. Организационная структура МБДОУ № 41 «Петушок» которая занимается
внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных
результатов, включает в себя: администрацию МБДОУ № 41 «Петушок»,
педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной
информации.
3.2. Администрация МБДОУ №41 «Петушок»:
- формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование
BCOKO в МБДОУ № 41 «Петушок» утверждает их приказом заведующего и
контролирует их исполнение;
- обеспечивает в соответствие с ООП ДО, АООП ДО МБДОУ №41 «Петушок»
проведение мониторинговых, социологических и статистических процедур по
вопросам качества образования;
- организует сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии качества образования на уровне дошкольной образовательной
организации (далее — ДОО);
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в ДОО;
- принимает управленческие решения по повышению качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации
BCOKO.
3.3. Педагогический совет:
- заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в МБДОУ №41 «Петушок»;
- принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества.
3.4. Воспитатели, специалисты:
- проводят мониторинг индивидуального развития каждого ребенка;
- анализируют динамику развития личности каждого ребенка;
- своевременно доводят до родителей итоги мониторинга до сведения
родителей;
- своевременно предоставляют информацию заместителю заведующего по
ВМР.
3.5. Медсестра:
- отслеживает состояние здоровья детей;
- выявляет факторы, отрицательно влияющие на самочувствие и здоровье
детей.
3.6. Заместитель заведующего по ХР:
- проводит мониторинг материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
3.7. Педагог-психолог:
- осуществляет информационное сопровождение образовательного процесса,
основанное на изучении когнитивной сферы и личностного развития ребенка;
- проводит психолого-педагогический мониторинг,;
- анализирует систему коллективно – групповых и личностных отношений

детского и взрослого сообщества в МБДОУ №41 «Петушок»
3.8. Рабочая группа, в состав которой входят заместитель заведующего по
ВМР, педагог — психолог, учитель — логопед:
- осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии
качества образования в МБДОУ №41 «Петушок»;
- участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих
состояние и динамику качества образования в ДОО.
3. Реализация внутренней системы оценки качества образования
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является
соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в части
дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС ДО).
4.1.1.
Предметом BCOKO являются: качество условий реализации ООП ДО,
АООП ДО МБДОУ № 41 «Петушок»; качество организации образовательной
деятельности в ДОО; качество результатов реализации Основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 41
«Петушок». Система оценки качества условий реализации ОП ДО ДОО
включает в себя:
4.1.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемым ООП
ДО, АООП ДО МБДОУ № 41 «Петушок», возрастным возможностям
воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
4.1.1.2. Требования к материально-техническим условиям:
наличие условий в ДОО для детей с OB3; оснащенность групповых
помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, их соответствие
требованиям пожарной безопасности; учебно-методические условия (в том числе
библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса).
4.1.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОО
педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОО,
квалификационными требованиями к занимаемой должности, уровню
образования и уровню квалификации.
4.1.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям:
наличие условий в ДОО для осуществления медицинского сопровождения
воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья;
- наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам
воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования;
- наличие организационно-методического сопровождения процесса
реализации ООП ДО, АООП ДО МБДОУ №41 «Петушок»;
- оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОО.
4.1.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение
реализации ООП ДО, АООП ДО МБДОУ № 41 «Петушок», исходя из
стоимости услуг на основе муниципального задания.
4.1.2. Система оценки качества образовательной деятельности в МБДОУ № 41
«Петушок».

Содержание
процедуры
оценки
системы
качества
организации
образовательной деятельности включает в себя оценку:
- рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и
технологий в соответствии с содержанием ООП ДО, АООП ДО);
- качества осуществления педагогами образовательной деятельности в
процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения
художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
- качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
- качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и
социальными партнерами.
4.1.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в
МБДОУ №41 «Петушок».
Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ООП
ДО, АООП ДО включает в себя оценку:
- динамики индивидуального развития детей при освоении ООП ДО, АООП
ДО МБДОУ №41 «Петушок»;
- динамики показателей здоровья детей;
- динамики уровня адаптации детей к условиям ДОО;
- уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их
образовательных достижений);
- уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности;
- уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в ДОО.
4.2. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества
образования в МБДОУ №41 «Петушок» составляется план функционирования
внутренней системы оценки качества образования на учебный год, в котором
определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки
качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители.
План внутреннего мониторинга является составной частью планирования
деятельности МБДОУ №41 «Петушок» на учебный год.
4.3. Процедура проведения BCOKO предполагает следующий алгоритм
действий:
- сбор информации на основе используемых методик;
- анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
- рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете МБДОУ №41
«Петушок»; выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий;
- формулирование основных стратегических направлений развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
4.4. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах,
диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих
констатирующую часть, выводы и конкретные, реально

выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных
исполнителей.
4.5. Результаты анализа данных BCOKO используются для составления
ежегодного отчета МБДОУ № 41 «Петушок» о результатах самообследования
деятельности.
4. Подведение итогов и оформление результатов
внутренней системы оценки качества образования
5.1.Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и
потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета
о самообследовании на официальном сайте МБДОУ №41 «Петушок».
5. Ответственность
5.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в МБДОУ №41
«Петушок», несут ответственность за достоверность излагаемых фактов,
представляемых в справках по итогам оценки.
5.2. Заведующий МБДОУ №41 «Петушок» несет ответственность за
предоставление информации об уровне качества образования Учредителю и
размещение на сайте образовательной организации.
6. Делопроизводство
6.1. Результаты BCOKO (информационно-аналитические справки, таблицы,
диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и
хранятся в течение трех лет.

Циклограмма мероприятий BCOKO
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
МБДОУ № 41 «Петушок» комбинированного вида»
Объект BCOKO

Психолого –
педагогические
условия

Показатель, который
характеризует объект
BCOKO

Методы и
средства
сбора данных

Периодично
сть сбора
данных

Представле
ние
данных

Лица,
которые
проводят
оценку
качества
образования
Направление BCOKO: Качество условий реализации ООП ДО, АООП ДО
- наличие условий в
Контрол
По плану
1 раз в
Заведующий
ДОО для
ь, анализ
год, март
Зам.зав.по ВМР
осуществления
медицинского
По окончании
сопровождения
контроля, при
воспитанников в целях
охраны
и укрепления их здоровья;
необходимост
- наличие консультативной
и
поддержки педагогов
повторного
и родителей по вопросам
контроля
воспитания и обучения
—после
воспитанников,
его окончания
инклюзивного
образования; наличие
организационнометодического
сопровождения
процесса реализацииООП
ДО,
АООП ДО;
оценка эффективности
здоровьесберегающей
деятельности в ДОО

Развиваю
щая
предметно
пространственная
среда

Дополнительные психологопедагогические условия
для детей с OB3
Соответствие
компонентов
предметнопространственной
среды группового
помещения, на свежем
воздухе, вне группового
помещения реализуемым
ООП ДО, АООП ДО
возрастным возможностям
воспитанников,
требованиям ФГОС ДО

Контрол
ь,
анализ

По плану

1 раз в год,
Май

Заведующ
ий Зам. зав.
по ВМР

условия в ДОО
для детей с
OB3;
оснащенность групПOBЫХ
помещений, кабинетов
современным
оборудованием, средствами
обученияи мебелью в
соответствии с СанПиН,
требованиям
пожарной
безопасности;
учебнометодические
условия
(в том числе библиотечноинформационное
обеспечение
образовательного
процесса)
Кадровые условия Укомплектованность
педагогическими Кадрами
Образовательный
ценз
педагогическихкад
ров
Уровень
квалификации
педагогических
кадров
Дополнительное
профессиональное
образование
педагогических

Материаль
нотехнически
е условия

Контроль,
анализ

Ежекварталь
но

4 раза в год
Сентябрь,
декабрь,
март, июнь,

Заведующий
Зам. зав. по
ВМР Зам.
зав. по ХР

Анализ

Ежекварталь
но

4 раза в
год
Сентябрь,
декабрь,
март, июнь

Заведующий
Зам.зав.по ВМР

работников
Компетентность
педагогических кадров
Профессиональные
достижения
педагогических кадров

Финансовые
условия

Финансирование реализации
образовательных программ
Финансирование услуг по
присмотру и уходу

Анализ

Ежекварталь
но

4 раза в
год

Заведующий

Объект BCOKO

Образователь
ные
программы

Образователь
ная
деятельность

Показатель,
который
характеризует
объект BCOKO

Методы и
средства
сбора
данных

Периодично
сть сбора
данных

Представле
ние
данных

Направление ВСОКО: Качество организации образовательной
деятельности в ДОО
Наблюдение
По плану
1 раз в
Рациональности
Анализ
год,
формирования рабочих
документации
март
программ (выбора
По
методов и технологий в
окончании
соответствии с
контроля,
содержанием ООП ДО,
при
АООП ДО)
необходимос
ти
повторного
контроля—
после
его окончания
Наблюдение
1 раз в год,
По плану
Качество
Анализ
май
осуществления
документации
По
педагогами
окончании
образовательной
контроля,
деятельности в
при
процессе
необходимо
организации различных
сти
видов
повторного
детской деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательноконтроля
исследовательс
—

Лица,
которые
проводят
оценку
качества
образования
Заведующи
й Зам.зав.по
ВМР

Заведующий
Зам.зав.по
ВМР

кой,
изобразительной,
физической,
конструктивной,
музыкальной, чтения
художественной
литературы) и в ходе
режимных
моментов
Самостоятельная Качества
деятельность детей организации
педагогами
самостоятельной
деятельности детей

Взаимодействие с
семьями
воспитанник
ов и
социальны
ми
партнерам
и

Качества построения
сотрудничества с
семьями
воспитанников и
социальными партнерами;
участие родителей в
образовательной
деятельности

после
его
окончания

Наблюдени
е Анализ
документац
ии

По плану

Наблюдени
е Анализ
документац
ии

По плану

1 раз в год,
По
окончании
контроля,
при
необходимос
ти
повторного
контроля после
его окончания
1 раз в
год По
окончании
контроля,пр
и
необходимо
сти
повторного
контроля
—после

Заведующи
й Зам.зав.по
ВМР

Заведующи
й Зам.зав.по
ВМР

его окончания

Объект BCOKO

Показатель,
который
характеризует
объект BCOKO

Методы и
средства
сбора
данных

Периодично
сть сбора
данных

Представле
ние
данных

Лица,
которые
проводят
оценку
качества
образования
Направление BCOKO: Качество результатов реализации ООП ДО, АООП ДО
2 раза в год
2 раза в год
Заведующий
Динамика
(сентябрь,
(сентябрь,
Зам.зав.по
индивидуальн
Монитори
май)
май)
ВМР
ого
нг
развития детей при
освоения
освоении ООП ДО,
ООП ДО
АООП ДО
Динамика
Заведующий
1 раз в год
декабрь
Здоровье и
показателей здоровья детей Статистическ
Зам.зав.по
повседневный уход
ий анализ
ВМР
Динамика уровня
1
раз
в
год
Статистическ
Август,
Заведующи
адаптации детей к условиям
ий
сентяб
й Зам.зав.по
ДОО
анализ
рь
ВМР
Уровень
1 раз в год
По плану
Статистическ
Заведующи
развития
ий анализ
й Зам.зав.по
способностей и
ВМР
склонностей,
интересов детей
(их
образовательных
достижений)
Уровень
Апрель, май
1 раз в год
Заведующий
Статистическ
формировани
Зам.зав.по ВМР
ий анализ
я у старших
дошкольников
предпосылок к
учебной

деятельности

Взаимодействи
е с родителями

Готовность к учебному году контроль

Июль, август

1 раз в год

Уровень
удовлетворенности
родителей (законных
представителей)
качеством
образования в ДОО

1 раз в год
(март, апрель)

1 раз в год

Анкетирование

Заведующий
Зам.зав.по
ВМР Зам.зав.
по ХР
Заведующий
Зам.зав.по ВМР


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».