Качество образования — комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования. Качество условий — выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса. Оценка качества образования — процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системы требований к качеству образования. Внутренняя система оценки качества образования — целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО. Критерий — признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.1. В качестве источников данных для оценки качества образования используются - анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности; - педагогический мониторинг; - психолого-педагогическая диагностика; - социологическое анкетирование (участников образовательных отношений); - аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 41 «Петушок» (далее – ООП ДО), Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №41 «Петушок» ( далее – АООП ДО), созданных условиях длякачественной реализации ООП ДО, АООП ДО; - наблюдение за организованной образовательной деятельностью, мероприятиями, организуемыми педагогами МБДОУ №41 «Петушок» 1.6. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются педагогическим советом МБДОУ № 41 «Петушок»; утверждаются приказом заведующего МБДОУ №41 «Петушок» Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МБДОУ №41 «Петушок» в том числе на педагогическихработников, работающих по совместительству. 1.7. Настоящее положение действует до принятия нового. 1. Оснoвные цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования 2.1. Цель BCOKO — установить соответствие качества дошкольного образования в МБДОУ № 41 «Петушок» действующему законодательству РФ в сфере образования. 2.2. Задачи BCOKO: формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в ДОО; систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в детских садах МБДОУ № 41 «Петушок» для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования; устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования. 2.3. Назначение BCOKO — обеспечение МБДОУ №41 «Петушок» информацией: о качестве образовательной деятельности по реализации ООП ДО, АООП ДО,в МБДОУ №41 «Петушок»; качестве условий в МБДОУ № 41 «Петушок», обеспечивающих реализацию ООП ДО, АООП ДО; качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП ДО, АООП ДО в МБДОУ №41 «Петушок» 2.4. Основными принципами BCOKO в МБДОУ №41 «Петушок» являются: принцип объективности, достоверности, полноты и системности информациио качестве образования; - принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; - принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений; - принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); - принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); - принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; - принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в МБДОУ №41 «Петушок». 2. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества образования 3.1. Организационная структура МБДОУ № 41 «Петушок» которая занимается внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию МБДОУ № 41 «Петушок», педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной информации. 3.2. Администрация МБДОУ №41 «Петушок»: - формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование BCOKO в МБДОУ № 41 «Петушок» утверждает их приказом заведующего и контролирует их исполнение; - обеспечивает в соответствие с ООП ДО, АООП ДО МБДОУ №41 «Петушок» проведение мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам качества образования; - организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества образования на уровне дошкольной образовательной организации (далее — ДОО); - формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в ДОО; - принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации BCOKO. 3.3. Педагогический совет: - заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в МБДОУ №41 «Петушок»; - принимает решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки качества. 3.4. Воспитатели, специалисты: - проводят мониторинг индивидуального развития каждого ребенка; - анализируют динамику развития личности каждого ребенка; - своевременно доводят до родителей итоги мониторинга до сведения родителей; - своевременно предоставляют информацию заместителю заведующего по ВМР. 3.5. Медсестра: - отслеживает состояние здоровья детей; - выявляет факторы, отрицательно влияющие на самочувствие и здоровье детей. 3.6. Заместитель заведующего по ХР: - проводит мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса. 3.7. Педагог-психолог: - осуществляет информационное сопровождение образовательного процесса, основанное на изучении когнитивной сферы и личностного развития ребенка; - проводит психолого-педагогический мониторинг,; - анализирует систему коллективно – групповых и личностных отношений детского и взрослого сообщества в МБДОУ №41 «Петушок» 3.8. Рабочая группа, в состав которой входят заместитель заведующего по ВМР, педагог — психолог, учитель — логопед: - осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества образования в МБДОУ №41 «Петушок»; - участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и динамику качества образования в ДОО. 3. Реализация внутренней системы оценки качества образования 4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС ДО). 4.1.1. Предметом BCOKO являются: качество условий реализации ООП ДО, АООП ДО МБДОУ № 41 «Петушок»; качество организации образовательной деятельности в ДОО; качество результатов реализации Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 41 «Петушок». Система оценки качества условий реализации ОП ДО ДОО включает в себя: 4.1.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемым ООП ДО, АООП ДО МБДОУ № 41 «Петушок», возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО. 4.1.1.2. Требования к материально-техническим условиям: наличие условий в ДОО для детей с OB3; оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, их соответствие требованиям пожарной безопасности; учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса). 4.1.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОО педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОО, квалификационными требованиями к занимаемой должности, уровню образования и уровню квалификации. 4.1.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям: наличие условий в ДОО для осуществления медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья; - наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования; - наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП ДО, АООП ДО МБДОУ №41 «Петушок»; - оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОО. 4.1.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ООП ДО, АООП ДО МБДОУ № 41 «Петушок», исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания. 4.1.2. Система оценки качества образовательной деятельности в МБДОУ № 41 «Петушок». Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной деятельности включает в себя оценку: - рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в соответствии с содержанием ООП ДО, АООП ДО); - качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов; - качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей; - качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами. 4.1.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в МБДОУ №41 «Петушок». Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ООП ДО, АООП ДО включает в себя оценку: - динамики индивидуального развития детей при освоении ООП ДО, АООП ДО МБДОУ №41 «Петушок»; - динамики показателей здоровья детей; - динамики уровня адаптации детей к условиям ДОО; - уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных достижений); - уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности; - уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в ДОО. 4.2. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ №41 «Петушок» составляется план функционирования внутренней системы оценки качества образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью планирования деятельности МБДОУ №41 «Петушок» на учебный год. 4.3. Процедура проведения BCOKO предполагает следующий алгоритм действий: - сбор информации на основе используемых методик; - анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями; - рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете МБДОУ №41 «Петушок»; выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий; - формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных. 4.4. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. 4.5. Результаты анализа данных BCOKO используются для составления ежегодного отчета МБДОУ № 41 «Петушок» о результатах самообследования деятельности. 4. Подведение итогов и оформление результатов внутренней системы оценки качества образования 5.1.Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании на официальном сайте МБДОУ №41 «Петушок». 5. Ответственность 5.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в МБДОУ №41 «Петушок», несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки. 5.2. Заведующий МБДОУ №41 «Петушок» несет ответственность за предоставление информации об уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте образовательной организации. 6. Делопроизводство 6.1. Результаты BCOKO (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет. Циклограмма мероприятий BCOKO Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ № 41 «Петушок» комбинированного вида» Объект BCOKO Психолого – педагогические условия Показатель, который характеризует объект BCOKO Методы и средства сбора данных Периодично сть сбора данных Представле ние данных Лица, которые проводят оценку качества образования Направление BCOKO: Качество условий реализации ООП ДО, АООП ДО - наличие условий в Контрол По плану 1 раз в Заведующий ДОО для ь, анализ год, март Зам.зав.по ВМР осуществления медицинского По окончании сопровождения контроля, при воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья; необходимост - наличие консультативной и поддержки педагогов повторного и родителей по вопросам контроля воспитания и обучения —после воспитанников, его окончания инклюзивного образования; наличие организационнометодического сопровождения процесса реализацииООП ДО, АООП ДО; оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОО Развиваю щая предметно пространственная среда Дополнительные психологопедагогические условия для детей с OB3 Соответствие компонентов предметнопространственной среды группового помещения, на свежем воздухе, вне группового помещения реализуемым ООП ДО, АООП ДО возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО Контрол ь, анализ По плану 1 раз в год, Май Заведующ ий Зам. зав. по ВМР условия в ДОО для детей с OB3; оснащенность групПOBЫХ помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обученияи мебелью в соответствии с СанПиН, требованиям пожарной безопасности; учебнометодические условия (в том числе библиотечноинформационное обеспечение образовательного процесса) Кадровые условия Укомплектованность педагогическими Кадрами Образовательный ценз педагогическихкад ров Уровень квалификации педагогических кадров Дополнительное профессиональное образование педагогических Материаль нотехнически е условия Контроль, анализ Ежекварталь но 4 раза в год Сентябрь, декабрь, март, июнь, Заведующий Зам. зав. по ВМР Зам. зав. по ХР Анализ Ежекварталь но 4 раза в год Сентябрь, декабрь, март, июнь Заведующий Зам.зав.по ВМР работников Компетентность педагогических кадров Профессиональные достижения педагогических кадров Финансовые условия Финансирование реализации образовательных программ Финансирование услуг по присмотру и уходу Анализ Ежекварталь но 4 раза в год Заведующий Объект BCOKO Образователь ные программы Образователь ная деятельность Показатель, который характеризует объект BCOKO Методы и средства сбора данных Периодично сть сбора данных Представле ние данных Направление ВСОКО: Качество организации образовательной деятельности в ДОО Наблюдение По плану 1 раз в Рациональности Анализ год, формирования рабочих документации март программ (выбора По методов и технологий в окончании соответствии с контроля, содержанием ООП ДО, при АООП ДО) необходимос ти повторного контроля— после его окончания Наблюдение 1 раз в год, По плану Качество Анализ май осуществления документации По педагогами окончании образовательной контроля, деятельности в при процессе необходимо организации различных сти видов повторного детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноконтроля исследовательс — Лица, которые проводят оценку качества образования Заведующи й Зам.зав.по ВМР Заведующий Зам.зав.по ВМР кой, изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов Самостоятельная Качества деятельность детей организации педагогами самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьями воспитанник ов и социальны ми партнерам и Качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами; участие родителей в образовательной деятельности после его окончания Наблюдени е Анализ документац ии По плану Наблюдени е Анализ документац ии По плану 1 раз в год, По окончании контроля, при необходимос ти повторного контроля после его окончания 1 раз в год По окончании контроля,пр и необходимо сти повторного контроля —после Заведующи й Зам.зав.по ВМР Заведующи й Зам.зав.по ВМР его окончания Объект BCOKO Показатель, который характеризует объект BCOKO Методы и средства сбора данных Периодично сть сбора данных Представле ние данных Лица, которые проводят оценку качества образования Направление BCOKO: Качество результатов реализации ООП ДО, АООП ДО 2 раза в год 2 раза в год Заведующий Динамика (сентябрь, (сентябрь, Зам.зав.по индивидуальн Монитори май) май) ВМР ого нг развития детей при освоения освоении ООП ДО, ООП ДО АООП ДО Динамика Заведующий 1 раз в год декабрь Здоровье и показателей здоровья детей Статистическ Зам.зав.по повседневный уход ий анализ ВМР Динамика уровня 1 раз в год Статистическ Август, Заведующи адаптации детей к условиям ий сентяб й Зам.зав.по ДОО анализ рь ВМР Уровень 1 раз в год По плану Статистическ Заведующи развития ий анализ й Зам.зав.по способностей и ВМР склонностей, интересов детей (их образовательных достижений) Уровень Апрель, май 1 раз в год Заведующий Статистическ формировани Зам.зав.по ВМР ий анализ я у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности Взаимодействи е с родителями Готовность к учебному году контроль Июль, август 1 раз в год Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в ДОО 1 раз в год (март, апрель) 1 раз в год Анкетирование Заведующий Зам.зав.по ВМР Зам.зав. по ХР Заведующий Зам.зав.по ВМР